К недостаткам метода относят потенциальную опасность отравления при случайном приеме большого количества таблеток (табл. 5.24), высокие требования к уровню ответственности персонала (родителей), организующих безопасное хранение и многолетнюю ежедневную раздачу таблеток детям, относительно высокую стоимость препаратов и соответствующих программ (0,4 $чел. в год при соотношении расходов на профилактику и экономии на лечении как 1:18) и невысокую приемлемость метода неселением. Существуют различные подходы к назначению таблеток и капель (см. табл. 5.25). Основным принципом подбора дозы является восполнение дефицита, обусловленного дефицитом фторида в питьевой воде: дозу определяют, зная содержание фтора в питьевой воде и суточное потребление воды ребенком. В нашем регионе принято ориентироваться на схему, предложенную Т. Ф. Виноградовой. Пример: Ребенок 6 лет, не имеющий системных добавок фторида, за сутки в составе пищевого рациона и для питья потребляет 1,0 л воды. При потреблении воды с оптимальным содержанием фторида ребенок получил бы из нее 1 MrFсут. Если вода в регионе содержит 0,3 MrFл, то суточный дефицит фторида у ребенка составляет примерно 1,0—0,3 = 0,7 MrF. Одна таблетка, содержащая 0,0011 г фторида натрия содержит примерно 0,5 мгЕ Следовательно, для возмещения дефицита ребенку можно рекомендовать 1,5 таблетки фторида натрия вдень. Медицинская эффективность применения таблеток на групповом уровне в течение нескольких лет соответствует 30—60% редукции кариеса зубов. Известен опыт сохранения здоровых временных зубов при организации приема таблеток детьми группы высокого риска в возрасте 1— 3 лет на индивидуальном домашнем уровне.
|