В наше время использование CRM систем все больше набирает обороты, и является удобным помощником фирмам в работе с центральной их частью - клиентами, в не зависимости от ее размера и выбранной отрасли. Система управления отношений с клиентами очень значима, так как каждый заказчик индивидуален и имея всю историю взаимоотношения с ним, фирма способна удержать своего клиента, а, следовательно, повысить свою конкурентоспособность на рынке. Термин CRM система воспринимается заинтересовавшимися по-разному, для одних это стратегия бизнеса, выбранная компанией, для других это установленная технология работы с клиентами, а иные представляют CRM систему как программный продукт, предназначенный для систематизации клиентской базы и хранения всех деталей о заказчике. По сути, все они правы, и эти определения являются сторонами одной фигуры, которую необходимо рассматривать как единое целое. Из выше сказанного можно определить CRM систему как стратегию, направленную на поддержание и улучшение отношений с клиентами выраженную в конкретном программном обеспечении. CRM решение предполагает создание специальных регистров, которые содержат всю накапливаемую информацию о клиенте, начиная с первого знакомства: личные данные, данные о соответствующей фирме-заказчике, частота обращений и предпочтения, вся документация, сопутствующая этим процессам и другое. Также важными функциями программы является получение напоминаний и задач от руководства, формирование различных отчётов, возможность установления планов и результатов работ, что позволяет грамотно организовывать работу сотрудников, являющееся немало важным в ведении бизнеса. Правильно освоенная и внедренная в действие CRM система дает возможность компании изучать пожелания своих клиентов, отслеживать положительную или отрицательную тенденцию роста отношений, что в последствие позволяет разрабатывать новые товары и услуги, которые с успехом воспримутся на рынке. Система управления отношений с клиентами это незаменимый помощник для дальнейшего процветания бизнеса, ведь знание клиентов дает компании возможность достигнуть высокого уровня в продаже своего товара или услуг и держать свое место на рынке. Основная часть крупных компаний поняли и избрали для себя разумный путь и используют CRM системы, ведь нелегко уследить за всеми пожеланиями огромного количества имеющихся партнеров, а потеря своей доли на рынке, не в их интересах. В виду этого необходимо именно небольшим компаниям, функционирующим на рынке с достаточно высокой конкуренцией, воспользоваться CRM решением, чтобы остаться победителем в конкурентной борьбе. Воспользоваться и убедиться на деле во всех прелестях CRM решения можно на сайте www.workforcetrack.ru.